Тильт: введение
от Robert Langer
| 1 |
Тильт как причина затяжной полосы неудач
Ни один другой психологический аспект не имеет такого большого влияния на успех за покерным столом, как попадание в состояние тильта и подверженность ему.
В этом руководстве речь пойдет о такой комплексной и многослойной теме, как тильт. От длинного вступительного слова я откажусь, поскольку каждый, кто хоть немного знаком с покером, хорошо себе представляет данную проблему.
| 1 |


Следующая статья:
#1
belomor3k, 17.12.08 12:21
Согласен с автором. Испытано на себе. Только бессердечный и бесчувственный человек может играть всегда в одном и том же психологическом состоянии, чтобы не происходило. А таких людей не бывает. И те, кто говорят, что их проблема тильта не касается, просто не умеют достаточно глубоко заглядывать вглубь себя. Из-за страха, или глупости, или чрезмерной самоуверенности, etc.#2
M0neyMagnet, 18.01.09 08:27
Что-то комментариев нет. Или статьи по психологии никому не интересны? ...все заострили внимание на чисто игровых аспектах ))#3
ShamankA0704, 21.01.09 22:43
вчера играл 7 сессий по 4 снг, 2 первых места, 2 вторых, 19!! четвёртых, причём переезды на баббле были 4-14 процентные, в итоге набухался, сел играть кэш, выключили свет, вот и думаю, может это к лучшему))#4
irwtvg, 24.01.09 19:13
может потому что по 4 стола?#5
Arkaxa, 09.02.09 09:32
Статья хорошая, только конкретики маловато. Проблема для меня актуальна.В субботу и воскресенье играл по 2 сессии СНГ по 12 турниров каждая. Переездов было такое количество что к вечеру воскресенья наступила просто апатия. За эти дни 3 раза попадал с карманкой КК на АА.
Как вернуть теперь уверенность что все делаешь правильно? ((
#6
Kukry, 24.02.09 16:04
Тильт зло) я из-за него в даунвинге был больше пол года, более менее научился справляться, хотя еще иногда колбасит. Главное вовремя закрыть клиент и на что нибудь другое переключиться.#7
Clearpepper, 10.03.09 19:45
Чтоб ты згинул подлый тильт!))) А если серьёзно то с практикой проблема решается, ели ты о ней знашь и знаешь как с ней бороться.#8
Nogik, 06.05.09 13:26
Очень интересно!!!#9
i100min, 25.05.09 13:57
Мда вроде всё отлично идет, статьи читаешь, видео смотришь, начинаешь играть, всё отлично банкролл растет... А потом - бэд бит, и еще переезд, приходит этот сраный тильт и в попытках отбиться сразу за сессию минус треть банкролла, который месяц набивал:( надо с этим бороться#10
serkar68, 27.05.09 10:34
Статья очень хорошая уверен поможет многим тема насущная я считаю что состояние при игре очень важно только невсегда получаеться с собой справиться и закончить день на маоре шла карта или нет неважно вы играете для удовольствия просто не надо менять свой стиль игры и относиться к переездам филасовски ведь сегодня он а завтра ты.Мое мнение что главная задача при тильте как можно меньше потерять денег и сохранить бонкрол.
Хотя может я и неправ!!!
#11
PLUTOSS1981, 04.06.09 09:12
Я играю совсем не долго,но уже столкнулся с проблемой тильта!!!Из 60$,осталось 30$ причем за пару часов!Заметил что с тильтом справится пока не могу,понимаю что тильт,НО СПРАВИТСЯ НЕ МОГУ!!!#12
Clever990, 12.06.09 09:10
Мда, сколько вот не читал о тильте, а всё равно: пара обидных бед-битов и я опять за час сливаю значительную часть банкролла, который, с огромным трудом, по зёрнышку восстанавливаю неделю....#13
investor777, 01.07.09 05:33
Я считаю, что самый действенный способ борьбы с тильтом - это просто порадоваться за тех кто нас переезжает! Представить себя на его месте! Ведь мы рады когда нам доезжает)) Мне это очень помогает! А как вы считаете?#14
tuneman, 01.08.09 04:56
не понимаю таких статей, одна вода, да, мы все знаем что такое тильт, зачем писать то что он есть, нужны практические решения, советы... коментарий #13 много полезнее всей статьи, делаю так же, пытаюсь радоваться за оппонента. Хотя это становится сложнее с приобретенными навыками игры, так как есть такое определение, что новичек радуется когда выигрывает и не растраивается когда проигрывает, потому как знает что он новичек и больше действует на удачу, в отличии от постоянного игрока, который воспринимает выигрыши как должное и очень растраивается когда проигрывает, так как совсем этого не ожидает, в отличии от новичка.#16
strannikspb, 27.08.09 10:38
к #5. Так ведь написал автор, что это обзорная статья)))#17
Nikas3274, 09.09.09 08:47
Играю на Party Poker проиграв бонусные 50$ играл турнир со взносом бонусных очков и занял 1 место выиграв 180$ на следующий день играю в турнир с призовым фондом 2000$ и снова 1 место приз 550$.Ну думаю отлично следующюю неделю нечего не выигрываю поигрываю в кэш.И вот как то вечером проигрываю на лимите 0,10-0,25 10$ решаю подняться повыше на лимит чтоб быстро отыграть(несколько раз до этого прокатывало)но не в этот раз проигрываю 100& и меня нечто не может удержать поднимаюсь на лимит 3-6 и проигрываю оставшиеся 600$.Пол ночи не спал думал как же так знал что нельзя так делать и все равно сделал.Видимо таков русский человек пока сам не ошибется будет действовать так не стоит делать.Теперь надеюсь таких ошибок не допускать#18
yasfir, 16.09.09 04:34
тильт это мдяяя. Вчера, после пяти убитых АА пол банкрола в рулетку Пати покера слил :(((((:))))
600 гринов
Уйду играть в другую песочницу
#20
Vojtehovsky, 08.10.09 14:24
Самая бронебойная защита от тильта (на мой взгляд), это не пытаться выигрывать, а пытаться играть правильно. Когда тебя переезжают, ты всё-равно знаешь, что играл правильно и ты крут. Лично мне помогает.#21
moskalko, 06.11.09 07:53
to #20 - совершенно верно. Играю чуть больше месяца, до этого о покере не знал совершенно ничего. Из 50 бонусных слил как пологайтеся 35 у.е Начал перечитывать все статьи, для начального, бронзового уровня, вникать, перестал шпилить тупо по стартовому чарту. Опять же читаю все статьи по психологии. Выяснил для себя, что сегодняшний проигрыш или выйгрыш не важен. Важно лишь то, как я сыграл сегодня. Даже если на ривере мои АКАК переехали 777, это не важно, хотя оооооочень вывело из равновесия. Главно, что я сыграл правильно. На длинной дистанции - это будут плюсовые топ пары, которые слихвой перекроют еденичные переезды. Ещё понял для себя, что нужно ограничить себя по времени. Допустим с 21 до 24 и все. Принудительно закрывать клиент. Внезависимости от результата. И думать лишь о правильности игры. Потихоньку приучаю себя к вышесказанному - помогает. Переехали - посмотрел на стол, выдохнул, подумал как сыграл и забыл.#22
Fiero666, 14.11.09 20:30
Самая надежная защита от тильта, это отставить желание заработать на второй план и просто наслаждаться игрой, как своей так и соперников)#23
Enfedes, 19.11.09 21:39
"Как только (с некоторой задержкой во времени) с терапевтической или социальной точки зрения будет установлено, что миллионы мужчин, друзей, супругов, глав семейств находятся «под угрозой» проблемы тильта, найдется множество сторонников ограничительных мер по отношению к покеру, которым могут придать форму закона." - ну прям для России напророчил...#24
olluser, 30.11.09 09:33
Позволю себе не согласиться с тем что главное играть А не цель заработать.Именно заработать все и хотят. И это верно.
Сам я справляюсь с тильтом просто тем что подсчитываю деньги в конце месяца. Когда случаются дни - переезжают все и на всех столах - Смотрю внимательно свою статистику, Что я делал в прошлом. Где получалось лучше. Не в коем случее не меняю резко тактику. И подхожу к этим дням - как к еще одной загадке покера. Ведь если Вы возьмете таких дней штук 100 - сразу будет видно как с этим справляться. И сразу подымаеться настроение - Вы разрубили этот узел.
#25
006viktor, 03.12.09 10:01
Я думаю, что самая лучшая защита от гадкого тильта, завершение игры на день, осмысление...продолжил играть в состоянии тильта, обязательно встряпаешься,и многие это оприсывают выше. Всем удачи!!!#26
bankrooter, 10.12.09 21:07
Мне кажется, в статье есть отличный рецепт для борьбы с тильтом:воспринимать покер таким, каков он есть. По собственному опыту, тильт обычно возникает в ситуациях, когда проигрываешь, но считаешь себя правым. А в моей голове пока "не угнездилась" мысль, что в покере не всегда выигрывает тот кто "прав"(тем более так быстро меняется ситуация во время раздачи). Чем быстрее это впитаешь, тем меньше шансов словить тильт.
#27
Huntemann, 11.12.09 04:38
Тильт наносит удар по банкролу - мы поподаем в психологическую ловушку,но никогда не задумываемся что делаем тоже самое со своими опонеттами получается что тильт элемент игры.#28
deadprofi, 13.12.09 02:57
#17 интересно тебе удача улыбнулась)#29
bonjwa, 20.12.09 12:29
Да, самый крутой посанчеГ #17 ;)Тильт - это жесть, как она есть! Было у тебя 250$, но что-то не сложилось ты по бр, спустился на нл10, потом на нл2 и что теперь? А теперь конечно - фриролл! go-go-go rock'n'roll :D
#30
HEADSHOT666, 28.12.09 12:09
Я во время тильта, решил пересесть по глупости своей на Омаху, дабы отыграться. И слил в ней больше половины своего банкрола!!! Настроение было кошмарное больше месяца. Слава Богу всё устаканилось и в такие крайности я больше не впадаю.#31
Nik1987, 01.01.10 12:23
Мне всегда помогает мысль о том что я не настолько богат чтобы позволить себе тильтовать)))#32
fedor153, 04.01.10 00:40
а я например после переезда беру не большой перерыв,те пойду например на болкон покурю,обдумаю....и дальше иду выигрывать)))помогает#33
mama454, 07.01.10 18:58
всем привет. я играю в покер 3 года. хочу посоветовать как себя вести во время тильта. 1 ведение банкролла.2 всегда нужно с сто лосом тоесть начинаешь проигрывать 4-5 байином всё сегодня не играешь. ну и конечно если ты играешь правильно то время всё испаравит. всем удачи и поменьше тильта#34
SugarPank, 13.01.10 20:05
#31 в точку, в мемориз ;)#35
fantom2103, 16.01.10 21:56
всем привет!!! Я думаю с тильтом может справиться только время, когда перезжают два короля двумя тузами это не тильт мне кажется это раздача от которой никуда не денещься, главное что сыграл правильно а когда ты на 2 5 залетел и увидел гатшот и отколлировал алл ин чей то то надо в себе причину искать!!!P.S тильту смерть
#36
huba22, 12.02.10 13:21
Люди с бронзой, извините за глупый вопрос, НО можете подскажете как читать статьи с серебра, золота и т.д. будучи с бронзовым статусом????#37
melfish, 08.03.10 17:24
только стать серебром....ну или только части видео смотреть и читать части статей можешь(((#38
Moskvorechie, 25.03.10 07:33
Заметил, что тильт наступает не просто сам по себе. Как правило перед ним идет полоса хорошей игры с высокой степенью везения (одна из сессий 73% выигранных рук). В это время расслабляешся и начинаешь позволять себе вольности, не допустимые для дисциплинированного профессионала. Тут же наступает расплата. В это время стоит поздравить соперника за хорошую игру, а себя поставит на место. Еще заметил, что тильт наступает при не очень хорошем физическом и моральном состоянии, что может быть обусловлено биоритмами человека.#39
Stice, 18.05.10 11:59
Moskvorechie, полностью с тобой согласен. Тильт наступает от любой эмоции. Нет эмоций - нет тильта.+ правильный вид покера для себя надо выбирать исходя из темперамента, поиграть поэксперементировать, понять что ближе. Например я в холдем не могу играть вообще никак, особенно микролимиты. Мерзость только вызывает. Играю только омаху hi или stud. Холдем мега дисперсионная игра для меня)))#40
Scorpion25, 02.06.10 12:41
Прислушайтесь к №33. Это есть самое главное соблюдение банкрола и стоп лос если ничего не получается... Глубоко дышите )) и не тильтуйте...#41
ZaetsVTanke, 08.08.10 01:14
чесно осилил... правда думаю что как найду косячок - еще раз перечитаю этот труд :)#42
vufvuf, 16.08.10 13:31
"Без самоконтроля успех невозможен" +100! Самосовершенствование и самоконтроль!#44
sergeytaran, 10.09.10 20:37
Прислушайтесь к №38У меня тильт почти всегда начинается с пары-тройки проигранных рук,
кажется всё делаешь правилино и оп!!! переезд, затем хочется отыграться, начинаю чудить, да злюсь сильно злюсь, хочется что-то доказать тому кому проиграл, я считаю что тильт не нужно отталкивать -
это часть покера, если я играю правиль, то всё равно в конце сессии я буду в + или не таком ужасающем минусе, когда потом думаешь :
почуму не ушёл со стола ведь знал же!?
Всем удачи, встретимся за столами))
#45
Bubadia, 06.10.10 18:18
насчет практики слабовато кмк.#46
Irishka19, 13.10.10 10:05
Мысли оказывают такое же сильное влияние на игру человека, как и его конкретные поступки. Люди привыкли к тому, что поступки влекут за собой видимые и легко объяснимые последствия. Влияние мыслей проявляется незаметно, а потому необъяснимо и непредсказуемо. Может показаться, что установить наглядную причинную связь между мыслями и последующими событиями довольно трудно. Но мысли человека формируют реальность совершенно непосредственным образом. Человек получает то, что сам выбирает. Вы наверное замечали, что если сессия начнется хорошо, то вы начинаете радоваться даже самому маленькому выигрышу и необращаете внимания на незначительные переезды, у вас все идет отлично на протяжении всего дня. Это потому, что вы думаете на позитивной волне, тем самым материализуя свои мысли. Но стоит зациклить свое внимание на том что кто-то перехал ваши АА сетом 2 и начать думать о том какой же день плохой, какой дебильный игрок, какой отвратительный рум, какой подлый ГСЧ и т.д., то неудачи пойдут одна за другой и чем больше их будет, тем сильнее вы будете думать о том, что вам невезет. А как вы знаете, мысли материализуются. Я хочу сказать, что радуйтесь даже самым маленьким выигрышам и если вас переехали на ривере стритом, то вспомните прияные моменты в своей игре, например такие где вы фул-хаусом выбили из турнира сразу 2-3 аппонентов. Старайтесь быть позитивными. Не занимайтесь самобичеванием.Не позволяй провалу бить тебе в сердце и не позволяй успеху бить тебе в голову...
#47
flash7510, 19.10.10 19:16
#46красиво написала полностью согласен#48
vitas99885, 24.10.10 19:49
Статья хорошая, надо продолжение почитать будет. Но больше коменты игроков понравились!!))))#49
fgfrfkbgnj, 07.11.10 18:51
Да ребят, спасибо за коменты)тут больше информации))), но бес статьи не былоб коментов, так что и за статью спасибо)
#50
aminjan, 16.11.10 10:01
психология оказывает основное влияние в любой деятельности человека разумного,что и было сказано в этой статье#51
dipale, 21.11.10 21:17
Тильт внутри нас, с этим нужно просто смириться. Мне помогает листок бумаги, делаешь записи во время игры, ставишь пометки, забавные руки, бэд биты. И смотришь уже на это как бы со стороны. концентрацию сохраняешь.#52
mongoJI, 27.11.10 21:20
Отличные коменты!!! Просто от души почитал и вспомнил именно те моменты, которые приключились со мной...От души!!!#53
LLIERBUD, 01.12.10 15:14
А вообще от тильта в + только покеррумы.Много агрессии, непонятные уравнивания ставок на удачу, большие банки... итого рейк значительно больше за тот же промежуток времени. Но покеррумы завлекают бонусами, чтобы игроки в надежде получить бонус сливали во время тильта, а бонусом лишь компенсировали потери. Не дайте покеррумам на вас заработать, не играйте в тильте!))
А если уж и хотите быстрее заработать бонус - обязательно сделайте перерывчик! По собственному опыту понял это))
#54
NIKUDACHA, 03.12.10 13:53
Как видно из комментов - причины для тильта у всех вроде похожи, но имеют каждая свой нюанс.Все, кто написал коммент, уже задумались об этой причине и выделили этот нюанс, ведущий их к тильту.
А если причину свою знаешь, то почему тильтовать то продолжаешь? Или интеллекта хватает только правильно карты разыгрывать, а себя правильно поставить - нет?
Мой рецепт прост: "перееехали"? - СРАЗУ ОСТАНОВИСЬ!!! На полчаса. Не помогло? Снова "переехали"? ОСТАНОВИСЬ НА ЧАС!!! или вовсе спать ложись.
СДЕЛАЙ ДЛЯ СЕБЯ ЭТО ПРАВИЛОМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ!
И всё. Тильта не будет.
#55
pokerpaltos, 07.12.10 10:18
Заметил что особенно сильно это проявляется если сначала в сессии всё шло хорошо и даже где-то везло...Но вдруг пара рук всё меняют!!!#56
MaxSlughin, 09.01.11 12:44
#54 Полность согласен, мне пришлось на неделю остановится. Два дня подряд играл в минус, причем проигрыши были настолько обидные(особенно в конце второго дня), что хотелось разбить этот чертов монитор и поубивать нахер всех кто меня переехал ! В какой-то момент опомнился, выпил коньяку и пошел спать! Утром встал в ужасном настроении, но со здравыми мыслями и понял что если бы не остоновился проиграл бы весь банкролл наверное. Погулял, развеялся, встретил Новый год нормально) Сейчас чувствую себя уверенно и вновь появился стимул играть. Да и как оказалось проиграл то я не так много, по сравнению с тем сколько мог бы ! Останавливайтесь если вподаете в тильт - отключаете свет, интернет,прикуйте себя наручниками к батарее, неважно.. у каждого свой метод. Но главное: ОСТАНОВИТСЯ! Потом с легкостью отыграете потерянные деньги#57
nestickopoctb, 03.03.11 12:33
Респект всем местным!#58
vamirkutsk, 23.04.11 03:12
#20 Спасибо за совет Лучшая защита#59
kartoshka, 24.04.11 18:40
46 коммент порадовал.Вообще делате для себя стоп-лоссы,затем когда придет к вам опыт просто играйте с консервативным БРМ и абстрогируйтесь от переездов.Вы работаете и в любом случае получите свои заслуженные деньги,так как вы играете намного лучше чем фиши.Переезды это часть игры.
#60
Parker91, 23.05.11 07:24
Я не могу смириться с переездами,зная,что сыграл правильно.Продолжою и много проигрываю.Попробую следовать вашим советам-закочиться играть до следующего дня."Вы работаете и в любом случае получите свои заслуженные деньги,так как вы играете намного лучше чем фиши.Переезды это часть игры. "
Вот это очень хорошая цитата,респект автору
#61
Travokur, 03.06.11 08:46
to #5 В этом случае нужно сделать перерыв и когда ты снова почувствуешь, что готов к игре, то садись за столы.#62
Travokur, 03.06.11 08:48
to #13 это неправильный подход. В итоге ты можешь остаться с нулем в графе банкролл, зато радоваться за всех тем, кому ты его проиграл..#63
Travokur, 03.06.11 08:51
to #36 Нужно набить соответствующий для статьи статус, по-другому никак.#64
Bricktop01, 15.06.11 10:59
Есть одно верное средство от тильта:"Заливаешь весь банкролл и тильт тебя больше не беспокоит")))
#65
d1l3xt0r, 24.08.11 10:47
Очень много мнений.. Это хорошо. Для себя определил пару правил. Просто - макс. выигрыш и проигрыш..Все.. Какая бы не была карта, как бы не "фортило" - пофиг, закрываю клиент и читаю теорию. Проиграл 2-4 у.е. - закрыл клиент. Выиграл 5-10 - закрыл клиент.Всем удачи!
#66
AugustDjan, 26.01.12 11:22
Тильт - это цука нереальная штука)))) удачи вам пацанчики на столах