Имперский Флаг

  • 3 ответов
    • LuckyAnneTT
      LuckyAnneTT
      Бронза
      На форуме с: 15.10.2008 Сообщения: 181
      Расположение цветов менялось, если не ошибаюсь: во время войны Сверху черный, во время мира Белый
    • JasonBorn
      JasonBorn
      Золото
      На форуме с: 14.10.2007 Сообщения: 29.069
      Из Вики:

      До XVII века Россия не имела единого государственного флага. Историю его возникновения можно проследить со времён царя Алексея Михайловича Романова, когда, в 1668 году, на воду был спущен первый русский военный корабль «Орёл».

      Голландский инженер Давыд Бутлер (согласно другим источникам — О. Бутлер), руководивший постройкой корабля, обратился к Боярской думе с просьбой «…испросить у Его Царского Величества повеление: какой, как тому есть обычай у других государств, поднять на корабле флаг». Дворцовый приказ на эту просьбу ответил, что в практике такого обстоятельства не случалось, а Оружейная палата «строит знамёна, хоругви и прапоры для войсковых частей и воевод, а как быть с корабельным знаменем, Царь приказал спросить его, Бутлера, какой есть на то обычай в его стране».

      Флаг Нидерландов с 1630 года представлял собой полотнище, состоящее из трёх горизонтальных полос равной ширины: красной (верхней), белой (средней) и синей (нижней), о чём Бутлер и доложил царю. Известно, что доклад Бутлера возымел действие: «Роспись, что ещё надобно к корабельному строению, опричь того, что ныне куплено за морем» свидетельствует, что для флагов была закуплена «киндяк-алая», белая и синяя материя.

      Возможно, что на выбор Алексеем Михайловичем белого, синего и красного в качестве русских национальных цветов повлияло и то обстоятельство, что они повторяют расцветку московского герба: «В червлёном щите Святой Великомученик и Победоносец Георгий, в серебряном вооружении и лазуревой приволоке (мантии) на серебряном […] коне, поражающий […] дракона».

      Как бы то ни было, флаг именно этих цветов и был поднят на «Орле». Князь Александр Путятин в статье «О русском национальном флаге» пишет, что этот флаг фактически и был первым русским национальным флагом.

      В 1858 году в царствование императора Александра II председатель геральдической палаты Российской империи барон Кене обратил внимание государя на то, что цвета государственного флага России не совпадают с цветами государственного герба (что шло вразрез с правилами немецкой геральдики). Несмотря на то, что в действительности цвета русского флага соответствовали цветам центрального, древнейшего изображения государственного герба империи, а именно — герба Москвы, барону Кене удалось убедить императора в необходимости создания нового флага.

      Указ утверждён Сенатом по докладу министра императорского двора графа В. Ф. Адлерберга. Таким образом, флаг гербовых цветов стал первым официально утверждённым государственным флагом России.

      Интересно отметить, что флаг был утверждён только по словесному докладу. Подписи императора на рисунке и описании флага нет. Исследователи отмечали также, что упоминание «белой кокарды Петра I» ошибочно, поскольку во времена Петра Великого кокарды не существовало. Белая кокарда или бант («российский полевой знак») появились лишь в 1731 году. Чёрный бант с жёлтыми полосками по краям установил император Пётр III, Екатерина II вновь ввела белый бант. В 1796 году Павел I повторно установил чёрно-оранжевую кокарду; и лишь при Александре I в 1814 году кокарда стала трёхцветной.

      Российское общество не принимало этот новый символ государственной власти: в сознании русских чёрно-жёлтые цвета ассоциировались с Австрией и правящим там домом Габсбургов. В империи параллельно существовало два флага: чёрно-жёлто-белый — национальный «де-юре» и бело-сине-красный — национальный «де-факто», причём первый флаг не получил широкого распространения, а предпочтения населения повсеместно отдавались последнему
      Так что этот флаг далеко не "исконный", хотя оба варианта, как видно, наши правители придумали не сами, да и не нужен он им был особо :)
    • LuckyAnneTT
      LuckyAnneTT
      Бронза
      На форуме с: 15.10.2008 Сообщения: 181
      Ну он был у всех Императорских семей, токо николай 2 отказался, а мне он нравится))